Аналитика мебельного рынка России.
В конце 2014 года в связи с кризисом и обесцениванием рубля население резко ринулось закупать товары длительного потребления. Ввиду чего рост продаж в том числе мебельной продукции резко увеличился. После этого наметился спад, в 2015 - на 10 процентов, в 2106 - на 5. В последний квартал аналитики отмечают пусть несущественную, но положительную динамику роста. Связано это в первую очередь с тем, что многие импортеры просто не выдержали курса доллара и евро по отношению к нашей валюте.
В сложившихся обстоятельствах отечественные фабрики, разумеется, оказались в выгодной ситуации. Ведь прежде им было достаточно сложно конкурировать с качественными импортными изделиями. Теперь потребитель обратил взор полностью на их ассортимент.
Руководство ряда заводов приняло решение о сотрудничестве с австрийскими и немецкими мебельными компаниями. Они договорились закупать у варягов определенную номенклатуру комплектующих. Это логично, ведь с различными породами деревьев, сырья другими словами, у нас в государстве проблем никогда не было. А вот надежная фурнитура всегда была в цене. К примеру, производитель ВПК - Тополь реализует прекрасные детские кроватки с поперечным маятником и двухъярусные кровати для детей с бортиками из березы и ЛДСП. ПВХ для детской мебели как раз закупается у немецкого Rehau, а ламинированные плиты - у австрийцев из Kronospan.
Интересная тенденция прослеживается на производстве крупных игроков профильного рынка. Не редким явлением стали приобретения ими высокотехнологичных станков и технологий для собственного выпуска элементов предметов интерьера. Вследствие этого они существенно снижают затраты и издержки. И если в сегменте премиум класса им пока еще сложно что-то противопоставить итальянским или французским брендам, то в среднем они выглядят очень достойно. В подтверждении этого факта - Фабрика "Мебельград" выпускает интересные детские кровати-чердаки со столом и шкафом и детские кровати-трансформеры исключительно своими силами.
Восемьдесят пять процентов - торговая наценка на продукцию в 2016 году. Таким образом ритейлеры пытаются компенсировать упущенную выгоду за последние четыре квартала.
Многие солидные игроки уже создали свои интернет-магазины и ощутимо увеличили объемы поставок через всемирную паутину. По статистике каждый пятый житель страны приобретает мебель через интернет.
Валютные всплески, заметный спад спроса и ухудшение социального уровня граждан вынудили лидеров пересмотреть стратегии развития и рассмотреть новые возможности оптимизации. Все это положительным образом сказывается на "выздоровление" ситуации в целом. Мы продолжаем следить за изменениями и знакомить с ними Вас.